?php wp_head(); ?

Бои без правил

Одна из политических партий России требует провести проверку всех охранных предприятий. Связано это с недавним вопиющим случаем в Уфе: охранник одного из магазинов насмерть забил посетителя, пытавшегося украсть шампунь.

На случай, произошедший в Уфе, по-своему отреагировал лидер ЛДПР. Он потребовал провести тотальную проверку охранных предприятий: знают ли сотрудники свои инструкции, права и обязанности, могут ли заниматься этой деятельностью.

Происшествие вызвало широкий общественный резонанс как в самой Уфе, так и в других российских регионах. Люди недоумевают: как ходить за покупками в магазины, где работают такие охранники? То, что до смерти был избит вор, никак не оправдывает сотрудника магазина, уверены они.

28-летний уфимец, действительно, пытался украсть шампунь с прилавка. Однако был пойман с поличным. По всем имеющимся правилам и должностным инструкциям воришку можно было лишь задержать и вызвать для дальнейшего разбирательства полицию. Формально частная охрана не имеет права даже обыскивать покупателя.

Однако 21-летний сотрудник магазина решил проучить вора и нанес ему несколько ударов в живот. После того, как мужчине вдруг стало плохо, он вытащил его из подсобки и оставил у магазина. За сценой наблюдали и другие сотрудники магазина, но никто не предпринял попытки спасти воришку.

По словам следователя следственного отдела Калининского района Уфы СУ СК РФ по РБ Лаврента Сотиева, скорую помощь сотрудники магазина не вызывали и не предприняли никаких действий, чтобы оказать помощь пострадавшему.

Врачей вызвали прохожие, но еще до приезда бригады мужчина скончался от разрыва селезенки. Позже, когда по факту смерти человека было инициировано уголовное расследование, охранник объяснил, что, поймав очередного вора, не смог сдержать эмоции. Ведь из магазина постоянно что-то крадут, а работодатель компенсирует недостачу за счет зарплаты сотрудников.

Уфимцы и прокуратура все чаще сталкиваются с подобным неадекватным поведением охранников магазинов и клубов. Кому-то нагрубили в клубе, кого-то обыскали… В большинстве случаев покупатели предпочитают не скандалить с охранниками, подчиняясь их, пусть и незаконным, требованиям показать сумки. Но иногда дело доходит до суда.

В ноябре прошлого года суд обязал магазин возместить ущерб пострадавшему покупателю. 50-летний мужчина купил продукты, рассчитался за них и собирался уйти. Однако его задержал охранник магазина, который заподозрил покупателя в краже. Не слушая объяснений, он затащил мужчину в торговое помещение, повалил его на колени и держал в таком положении до тех пор, пока другие сотрудники магазина собирали и проверяли по чеку упавшие продукты. В итоге выяснилось, что мужчина рассчитался за все содержимое пакета. Пострадавшего отпустили, вернув купленный товар.

Дома уфимец почувствовал боль в ноге и обратился в больницу, где врачи обнаружили у пациента перелом левого надколенника и ушибы мягких тканей и наложили на ногу гипс. Позже пострадавший обратился в суд с иском к магазину о возмещении морального вреда и материального ущерба.

«Ответчик иск не признал, указывая, что охранник действовал в соответствии с должностной инструкцией, поэтому оснований для возмещения ущерба магазином не имеется. Однако суд, в соответствии с заключением прокурора, взыскал с ответчика в пользу истца в счет возмещения материального ущерба свыше 70 тысяч рублей, в счет компенсации морального вреда – 35 тысяч рублей, расходов по оплате юридических услуг в размере 7000 рублей, всего – 112 тысяч рублей», – сообщила старший помощник прокурора РБ Лариса Кучина.

Бабушку с двухлетним внуком охрана два часа удерживала в магазине, требуя оплатить испорченный товар. Ребенок зацепился одеждой за стеллаж с алкоголем и случайно разбил две бутылки с бальзамом. Денег у бабушки не хватило, поэтому вызволять родственников пришлось матери мальчика, которая, опираясь на нормы законодательства, смогла доказать, что сотрудники магазина не имеют права требовать компенсации материального ущерба.

«Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно внести изменения в гражданский и уголовный кодекс, – считает представитель охранного агентства. – Граждане должны пересмотреть свое отношение к частной собственности. Человек, входя на территорию частного ресторана или клуба, должен понимать, что тем самым он принимает правила этого заведения и обязуется их выполнять».

Сейчас же охранники порой сами находятся в уязвимом положении, добавляет он. Очень много поступает необоснованных жалоб, часто подвыпившие клиенты выпускают пар, начиная выяснять отношения с охранниками, порой лезут в драку.

«Платить за испорченный товар покупатель должен лишь в том случае, если представители магазина докажут, что это сделано преднамеренно. Если же это произошло случайно, то требовать деньги с вас не имеют права. Товар считается вашим лишь с момента передачи его продавцом. То есть когда факт оплаты уже состоялся. До того момента, как вы донесли продукт до кассы, вы можете передумать и отказаться от покупки, и требовать с вас деньги не имеют права. Риски за порчу товара несет продавец», – объясняет юрист Андрей Степанов. Именно поэтому дорогие коньяки, например, всегда хранятся на витринах под замком. Вытащив бутылку, продавец сам донесет ее до кассы, чтобы вы, не дай бог, ее не уронили.

Теоретически магазин также не может требовать оставить сумки в камере хранения, если не несет ответственности за их исчезновение. Однако в реальности покупатели предпочитают не связываться с охраной и выполнять все ее требования. Иногда проще заплатить за разбитую бутылку или испорченную упаковку, чем рисковать здоровьем, отстаивая свои права.

Тимур ЛАТЫПОВ,
Фото с сайта Problogi.com
Поместить ссылку в
Код для блога:

/2011/06/" title="Читать все сообщения за Июнь 2011">07.06.2011 ·  Comments Closed
Рубрики: ufa1.ru