?php wp_head(); ?

Формула будущего

Стоит кому-нибудь съездить на Запад, как он начинает рассказывать, размахивая руками, как там все хорошо и культурно. Но ведь не волшебной палочкой это получено, за всем этим стоит упорный труд и огромный мыслительный процесс. Давайте и мы, в серии материалов «ОЭГ», попробуем поразмышлять о нашей культуре, может быть, и мы можем сделать что-то полезное в этой области…

Люди

Всякий был юн и мечтал о том, что повзрослеет и когда-нибудь сядет «за баранку этого пылесоса», как говорил один из персонажей фильма «Кавказская пленница», что в общем-то означает одно — будет заниматься реальным делом.

Однако представьте, что вы одним мановением волшебной палочки вдруг оказались за рулем «Мерседеса», который мчится по скоростному шоссе. Вам шесть лет, вам трудно крутить руль, вы понять не можете, что происходит! И тут, ясное дело, авария  неминуема.

А теперь представим другую ситуацию —  вам 60 лет, вы всю жизнь водили трактор и вдруг – бам-там-тарарам – вы оказались за рулем «Мерседеса», а потом и в кювете. Увы, такова жизнь.

Собственно, ясно одно —  все мы жили в одном обществе, в одном времени. А теперь поменялось время и вслед за ним меняется общество. И значит, надо стараться понять, что происходит и как жить в новых условиях. Мы все это делаем, но, в основном,  бессознательно. Уверен, что доводы разума будут полезны, как никогда.

И главное дело не в возрасте, дело в готовности к переменам. А перемены происходят только тогда, когда в обществе набирается слой людей, которые этого хотят всей душой и готовы работать не покладая рук. В противном случае вся энергия уходит насмарку и общество возвращается к своему первоначальному состоянию. Будем надеяться, что этого все же не случится.

Лесопилка

Существует довольно устойчивое мнение, что культура — это песни и пляски, это концерты после торжественных собраний, театр, кино, библиотеки  и… практически все.  Если это есть  в наличии, то и с культурой все в порядке — вот устойчивое представление, сложившееся уже давно. Вот почему у нас бытует несколько пренебрежительное отношение к культуре, вот почему сокращать ассигнования начинают именно с нее.

И тут мне всегда вспоминается один случай. Как-то мы ехали с братом по Кармаскалинскому району. Возле одной деревни я увидел лесопилку. «Надо же, — удивился я, — она не работает среди бела дня!»

— Они включают ее раз в месяц, — сказал брат. – И, кстати, каждый раз кто-нибудь калечится —  либо руку кому отрежет, либо ногу. Опыта нет.

Собственно, наша жизнь мало чем отличается от такой лесопилки – никогда не знаешь, какой стороной она к нам повернется.

Всем нам приходилось иметь дело с людьми, которые ведут себя как слон в посудной лавке — не знают, как встать, как сесть, обязательно что-то опрокинут и т.д. Представьте, что такой человек работает на опасном производстве – он обязательно получит травму. Происходит это от того, что он элементарно не умеет двигаться, осознавать свое положение в пространстве. Что ему может помочь? Танцы! Погодите улыбаться, тут дело серьезное, связанное с жизнью человека.

Именно танцы развивают в человеке умение двигаться, умение слышать партнера не только языком, но и всем телом. Стало быть, если позакрывать танцевальные кружки, то мы получим всплеск травматизма — как бытового, так и производственного. Разумеется, тело тренируется еще и во время занятий спортом, такими видами, как баскетбол, волейбол и так далее.

Наша жизнь весьма усложнилась, и для того, чтобы проделать определенные операции, надо долго тренироваться. Еще один пример такого рода — когда открывают новый завод по производству компьютерных процессоров, 30 процентов персонала забирают с предыдущего. Там есть такие операции, которые нельзя описать словами, а можно только передать из рук в руки, что называется.

Так что вывод прост – нельзя без культуры, просто невозможно. Без нее человек элементарно не может жить. Или жизнь его в современном мире будет такой, как в самых неразвитых странах мира.

(Продолжение следует).

Назад в раздел

Нур Даутов, 03.05.2011 10:32:54
Начало обнадеживающее. Думаю, глубокий анализ происходящих в Республике процессов (в культуре) Вы, Айдар, сделаете в продолжении этой статьи. Что удручает? В руководстве учреждениями культуры очень мало по настоящему профессионалов. Вспомним, кто руководил академией искусств в последние 20 лет и сделаем выводы. Люди, знающие мельчайщие нюансы культуры (движения души, значение музыкальной фразы и тд., воздействие на психику людей, идеальное исполнение произведения) в руководстве культурой не нужны, их боятся. К сожалению клановость, родство играет не лучшую роль. Все думают, что руководить культурой может каждый, умеющий самодеятельно играть на каком нибудь инструменте или плясать, их и назначают. В результате мы имеем то, что имеем. Жду продолжения Вашей статьи.
Айдар Хусаинов, 03.05.2011 12:16:10
Спасибо, дорогой Нур Асгатович! Попытался затронуть все проблемыsmile:)
Ирина Камалиева, 03.05.2011 12:39:48
Так интересно написано. Жду продолжения с нетерпением smile:)

/2011/05/" title="Читать все сообщения за Май 2011">03.05.2011 ·  Comments Closed
Рубрики: Газеты