Дороги Башкортостана: переход через ноль состоялся?

Дороги Башкортостана: переход через ноль состоялся? Фото с сайта www.dalnoboi.ru.

Нынче наши дороги не ругает разве только очень ленивый. По-прежнему, дураки и дороги – две главные российские беды. Но если дураков можно закатать катком, как шутят некоторые, обладающие способностью к черному юмору, граждане, то с дорогами посложнее. Сегодня стоимость одного километра дороги в  Башкортостане составляет от 10 до 15 миллионов рублей. А служат такие, прямо скажем, «золотые» пути не очень-то долго. У дорожников есть такое понятие «переход через ноль». За год на наших российских дорогах «переход через ноль» происходит 60-70 раз, причем с разницей температур порой в сто градусов Цельсия. Летом при температуре плюс 45 градусов дорога нагревается еще больше и охлаждается тоже сильнее температуры воздуха – вот и получается перепад до ста градусов. Это быстро разрушает полотно. К тому же магистрали, в основной своей массе, были построены в республике в 60-70 годы прошлого века, когда транспортный поток не был таким интенсивным. Дорожное покрытие тогда рассчитывалось на автотранспорт весом до шести тонн. Сегодня же по нашим трассам ходят фуры и другие большегрузы до 60 тонн.

Об этом корреспонденту «ОЭГ» рассказал начальник отдела  координации деятельности предприятий дорожного хозяйства Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан Рим Гилязетдинов. Госкомитет образован в нашей республике всего полгода назад. Ему досталось тяжелое наследство от прошлого. Целенаправленно дорогами в Башкирии особо не занимались.

- Дороги надо не только строить, за ними нужен уход, как за женщиной, - так лирично выразился Рим Гилязетдинов. - Для этого в прошлом году в Башкортостане был создан Дорожный фонд Республики Башкортостан, задача которого – поддержание сети автодорог, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, строительство новых автомагистралей. Сегодня один рубль с каждого литра ГСМ, продаваемого в Башкирии, идет в этот фонд.

То есть, если говорить образно, «переход через ноль», в сторону роста, в регионе состоялся, и началось движение в сторону улучшения состояния дорог.

Какова же картина в целом? В Башкортостане общая протяженность дорог федеральной, республиканской и муниципальной собственности составляет более 25 тысяч километров. В них же входит 1645 мостов. Все эти дороги и мосты сегодня разбиваются большегрузами, следующими транзитом через республику. Для того чтобы контролировать сохранность дорог, в прошлом году запланировано строительство пунктов весового контроля в Баймакском, Белорецком, Дюртюлинском, Мечетлинском районах и покупка одного передвижного пункта весового контроля.

С применением новых технологий в республике уже в ближайшее время планируется строительство дорог буквально по всем направлениям - с юга на север, с востока на запад. Это три вида технологий: с использованием гидроцементации, химреактивов (присадки, стабилизаторы) и полимеров.

На днях корреспондент «ОЭГ» стал свидетелем знаменательного, если не сказать эпохального события. В Доме Республики состоялась презентация одной из таких технологий, разработанных в Голландии. Молодой улыбчивый топ-менеджер голландской фирмы с шутками и прибаутками рассказал про «белый порошок», которым пообещал завалить всю республику. Это совсем не то, о чем вы подумали, а  знаменитая присадка, которая позволяет голландцам строить качественные и «долгоиграющие» дороги по всему миру: в Мексике, в Южной Африке, в Канаде, в Германии и даже в Японии. Жестами голландец наглядно показывал, чем же будет отличаться новая дорога от старой. С такой присадкой дорога лучше «держит» большегрузы, улучшает сцепление и долго не выходит из строя. Соглашение с голландской фирмой  было подписано на прошлой неделе, и в скором времени в Бураевском районе на пятикилометровом участке дороге Новотазларово - Кашкалево будет построен экспериментальный участок. Часть пути соорудят по разработкам швейцарской фирмы. Новые для нашей республики технологии пройдут тестирование в течение двух лет, находясь в равных условиях. Для массового внедрения будет выбрана лучшая из них.

Таким образом, можно уже уверенно сказать, что в области дорожного строительства Башкортостан начал открываться новым инновационным нано-технологиям, а также инвесторам. Так, с помощью инвесторов начинается строительство скоростной автомагистрали Бавлы - Кумертау от  границы с Татарстаном до границы с Оренбургской областью.  Стоимость такой автомагистрали - 380 миллионов рублей за километр (дорога будет платной). Она пройдет в рамках транспортного коридора Европа –  Западный Китай. В ближайшее время Госкомитету по дорожному строительству и транспорту РБ предстоит выполнить проектные работы по этой автомагистрали на 80 миллионов рублей.

Интересные перемены в области дорожного строительства ждут и Уфу. В этом году уже ведется строительство северного обхода жилого микрорайона Затон Ленинского района. Этот обход разгрузит центральную  улицу Ахметова в Затоне от транзитного автотранспорта. Планируется строительство и второго автодорожного моста через Белую в створе улицы имени Округа Галле. Путепровод на проспекте Салавата Юлаева уже построен. Осталось соорудить тоннель, примерно в районе 21-й больницы. Все эти усилия позволят соединить две федеральные трассы М-5 и М-7 и значительно разгрузят центр Уфы.

И все же проблем еще очень много. Не хватает денежных средств на строительство автомагистралей и особо дорогих мостов. На севере республики строительство дорог в разы дорожает из-за того, что щебень и битум туда приходится везти издалека. В крупных городах в геометрической прогрессии растет и количество личных автомашин, что, конечно же, быстрее изнашивает дорожное покрытие. Огромные средства уходят ежегодно и на так называемый «ямочный ремонт».
Все так. Вот непонятно только, почему же в Канаде и в Финляндии при тех же климатических условиях, что и в России, дороги все же в разы лучше?

Сергей, 13.07.2011 16:02:08
Присыпку разворуют, она уйдет на строительство коттеджей для руководства управления автодорог, так же как не доложат битума в асфальт, вместо песка по ГОСТу накидают гальки, вместо нужного количества прокатов асфальтоукладчиком пройдутся всего пару раз т.к. у машиниста-укладчика есть скупщик соляры за полцены и т.д. А улыбчивый голландец так и не поймет, почему порошок был, а дорог нет.
Артур Зиганшин, 13.07.2011 16:03:00
При чем тут нанотехнологии?
Радик Мухарямов, 13.07.2011 17:10:05
Насчёт дорог единственный выход - передвижная лаборатория, забор пробы на всю глубину и дорога на Магадан, всем ответственным за этот путь. Иначе эту задачу не решить, хоть к совести призывай, хоть на оперативках матом крой. Деньги то замешаны здесь громадные, а деньги не только не пахнут, но и совести не имеют. и от Колымы иной раз отогреют.
Олег Гайсин, 13.07.2011 17:44:14
Деньги не пахнут..
Ни битумом, ни соляркой((

13.07.2011 · admin · Comments Closed
Рубрики: Газеты